По информации, предоставленной пресс-службой Рособрнадзора, в октябре ведомство планирует провести Всероссийское исследование компетенций учителей. Предполагается, что в нём примут участие около 18 тысяч педагогов из 45 регионов. Все педагогические работники принимали решение стать участниками исследования исключительно на добровольной основе.
Замглавы надзорной службы Анзор Музаев заявил: «Проводимые исследования компетенций учителей дополняют систему оценки качества образования обучающихся и станут ещё одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства».
В каждом регионе будут организованы площадки, на базе которых педагоги выполнят задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. Учителя станут участниками исследований по тем дисциплинам, которые преподают в школе. Речь идёт о русском языке, литературе, информатике и ИКТ, математике, истории, обществознанию, праву, экономике, предметам «Россия в мире», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Родной язык и родная литература».
Учителям будет предложено, помимо выполнения заданий диагностической работы, ответить на вопросы анкеты, часть из которых имеет своей целью выявить психолого-педагогические аспекты деятельности педагога. Надо также отметить, что анализировать полученные результаты будут в зависимости от конкретных данных – размера населённого пункта, возраста учителя, типа школы и других.
В 2019 году планируется исследования продолжить, только теперь уже для учителей физики, географии, биологии, естествознания, химии, экологии, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, искусства и технологии. По прогнозу участниками этих исследований будут около 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.
Как уточнили представители пресс-службы Рособрнадзора, «в дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации». Результаты оценки уровня профкомпетенций дадут материал для дальнейшего выстраивания системы повышения квалификации педагогов.
Напомним, что в октябре 2015 года уже было проведено предварительное исследование компетенций педагогов русского языка. В нём приняли участие почти 1000 педагогов. В апреле-мае 2016 года прошёл основной этап исследований компетенций 8 тысяч учителей математики, 8 тысяч учителей русского языка и 6 тысяч учителей литературы. Осенью же 2017 года в 13 регионах РФ состоялась апробация новой модели уровневой оценки компетенций педагогов русского языка и математики, в которой приняли участие около 5 тысяч учителей.